Заболевания шейки матки

Патологиям шейки матки отведена особая ниша в гинекологии. В эту группу заболеваний входят дисплазии, воспалительные и фоновые патологии. Специалисты клиники «Фамилия» в Екатеринбурге располагают большим арсеналом клинических возможностей и инструментальных методов для выявления проблемы.

Факторы развития

Среди причин болезней шейки матки нужно выделить:

• Гормональные изменения;
  • Инфекционные заболевания;
  • Частые аборты или травматичные роды;
  • Снижение иммунного ответа;
  • Воспалительные заболевания органов репродуктивной системы.

Особая роль в развитии предраковых состояний шейки матки отведена высокоонкогенным штаммам папилломавируса человека. Самыми опасными видами являются 16 и 18. Кроме того, примерами патологий шейки матки служат: цервицит, лейкоплакия, папилломы, полипы, эндометриоз, эрозии и другие.

Диагностика

Диагностика заболеваний шейки матки начинается с гинекологического осмотра. У больных визуализируются отечные и рыхлые очаги в области цервикального канала, из влагалища может выделяться атипичное отделяемое. Врач также задает пациентке вопросы насчет беспокоящих симптомов. Для подтверждения диагноза гинеколог назначает ряд исследований. Среди нижеприведенного списка врач выбирает те, которые более всего сопоставимы с клинической картиной:

• Базовые лабораторные анализы (ОАК, биохимия крови);
  • Исследования для выявления ИППП;
  • Микробиологические исследования;
  • Бактериальный посев на определение возбудителя;
  • ПЦР;
  • Кольпоскопия;
  • Гистероскопия;
  • ПАП-тестирование эпителия;
  • УЗИ органов малого таза, брюшной полости и допплеровское картирование кровеносных сосудов.

Лечение

Чтобы устранить риск перерождения предраковых состояний, наши врачи используют следующие принципы лечения заболеваний шейки матки:

• местная терапия;
  • химическая коагуляция;
  • диатермоконизация;
  • кюретаж шейки матки;
  • радиоволновая хирургия.

Особое внимание уделяется профилактике для исключения возможности рецидива состояния и его озлокачествления.

Записаться к нашим опытным докторам на консультацию можно по телефону. Мы находимся в Академическом районе.