прием врача сурдолога - первичный2 500 руб.

Браим Наталия Георгиевна

Сурдолог

Врач сурдолог - это специалист узкого профиля, занимающийся расстройствами слуха у детей и взрослых. Обычно хороший отоларинголог в профессиональном лечебном учреждении может оказать и услуги сурдолога для диагностики проблем слуха.

Чаще всего на прием к сурдологу приходят дети, и это неудивительно, ведь выявление проблем со слухом в раннем возрасте поможет избежать осложнений, глухоты и воспалительных процессов, связанных с барабанными перепонками и слуховой системой. Однако этот врач необходим и взрослым, особенно болеющим хроническими ЛОР заболеваниями.

Немаловажно, что сурдологи необходимы для диагностики заболеваний, требующих хирургических вмешательств, например, для восстановления или корректировки слуха. Удаление серной пробки - одна из частых процедур, выполняемых таким специалистом.

При осмотре врач обычно использует ряд инструментов, чтобы осмотреть ушную раковину, и тесты на слух, чтобы определить, насколько расстройство слуха выражено у пациента.

Когда нужен врач сурдолог?

сурдолог

Вопросы о профилактике заболеваний уха - это не всегда то, с чем в первую очередь обращаются к врачам сурдологам. Обычно клиенты приходят к врачу с конкретными симптомами.

Вне зависимости от возраста, к сурдологу обращаются с ухудшением слуха, но существует гораздо больше причин, из-за которых специалисты рекомендуют записаться к сурдологу на прием:

• протекающие ЛОР заболевания, в т.ч. возникающие после их лечения симптомы, вызывающие проблемы со слухом (отит, лечение гланд, аденоиды);

• профилактика хронических заболеваний уха, горла и носа;

• дискомфорт в ушах, острая боль в ушных проходах;

• глухота или звон в ушах/голове, острая реакция на громкие звуки.

Для детей, включая детей до одного года, рекомендуется проводить комплексное обследование слуха хотя бы раз в год.

Помимо профилактических мер, стоит отвести ребенка на проверку слуха еще в нескольких случаях:

• ребенок часто переспрашивает сказанное, говорит громче, жалуется на плохой слух (особенно актуально в дошкольном возрасте, в процессе обучения говорить или тренировках чтения на память);

• у ребенка возникают проблемы с речью (полноценное восприятие языка и речи невозможно без здорового слуха);

• во время или после долгого ЛОР заболевания;

• после удаления аденоидов;

• после продолжительного лечения антибиотиками.

Диагностика и лечение расстройств слуха

сурдолог

Специалисты диагностируют расстройства слуха, как правило, в процессе классического отоларингологического обследования, включающего осмотр полости носа и горла.

Основные процедуры проверки слуха:

• акустическая импедансометрия (проверка функционирования барабанной перепонки при помощи специализированного оборудования);

• измерение остроты слуха (аудиометрия);

• тест на слух (аудиотест).

Все процедуры доступны как для детей, так и для взрослых, и назначаются после первичного осмотра специалистом в соответствии с возрастом и жалобами на симптомы.

Для лечения заболеваний слуха сурдолог назначает либо лечение медикаментами, либо процедурное лечение (иногда их сочетание для скорейшего выздоровления). В сложных случаях проводится хирургическое вмешательство для коррекции слуха с использованием имплантов методом протезирования.

Для сурдологического обследования в клинике Familia запишитесь на прием к отоларингологу! Это можно сделать по нашим контактным телефонам или через форму на сайте.