Нарушение менструального цикла

Нарушение менструального цикла – один из признаков расстройства репродуктивной системы. Состояние может возникнуть в жизни женщины в любом возрасте. Специалисты клиники «Фамилия» в Екатеринбурге успешно определяют причины сбоя и назначают эффективное лечение.

Причины сбоя менструации

Нарушения менструального цикла возникают на фоне таких состояний и заболеваний:

• Гормональный дисбаланс;
  • Фибромиомы;
  • Полипоз шейки или тела матки;
  • Кисты яичников;
  • Гиперплазия эндометрия;
  • Эндометриоз;
  • Внематочная беременность;
  • Злокачественные новообразования;
  • Климактерический период.

Ведущими симптомами сбоя являются нестабильные маточные кровотечения (увеличение, сокращение их объема и продолжительности, либо полное отсутствие) и болевой синдром. Нередко состояние сопровождает снижение репродуктивной функции, а при пренебрежении медицинской помощью, чревато ее полной утратой.

Диагностика и лечение

Лечению нарушений менструального цикла предшествует диагностика. Врач беседует с пациенткой. В ходе сбора анамнеза выслушивает жалобы, задает вопросы касательно давности появившихся симптомов. В рамках консультации у гинеколога проводится осмотр на зеркалах, кольпоскопия и назначается ультразвуковое исследование. Для полного понимания клинической картины врач назначает:

• кровь на онкомаркеры;
  • онкоцитологический анализ выделений;
  • анализ на изменения гормонального профиля.

Далее специалист строит тактику лечения, опираясь на возраст и клинические результаты исследований пациентки.

Лечение нарушений менструального цикла основано на гормональной и симптоматической терапии. Назначаются контрацептивы или гормональные заместительные препараты. Симптоматическая терапия направлена на угнетение сопутствующей симптоматики. Например, на облегчение дисменореи. Анемию лечат путем назначения препаратов железа. Если нарушения вызваны эндометриозом, миомой матки, новообразованиями яичников, может рассматриваться оперативное лечение.

Опытные доктора ведут прием в клинике «Фамилия» в Академическом районе. Записаться на прием можно по телефону, указанному на сайте.