Гиперпластические процессы эндометрия

Гиперпластический процесс эндометрия

Гиперпластический процесс в эндометрии возникает вследствие разрастания толщины и объема слизистой оболочки матки (эндометрия) из-за избыточной пролиферации клеток. Это состояние возникает вследствие гормонального дисбаланса: часто связано с изменением уровня эстрогенов и прогестерона. Опытные специалисты клиники «Фамилия» в Екатеринбурге знают эффективные подходы к лечению этой проблемы.

Классификация патологии

Гиперплазию эндометрия классифицируют по нескольким патоморфологическим характеристикам. По гистологическим особенностям гиперплазия бывает:

• Железистая. Возникновение связано с гиперпролиферацией железистых клеток. Происходит из-за гормонального дисбаланса.
  • Фиброзная. Причиной является хроническое воспаление.
  • Железисто-фиброзная. Смешанный тип, при котором происходит одновременное увеличение числа железистых структур и фиброзной ткани. Предпосылок к развитию этой формы множество: сопутствующие заболевания, сбой гормонов, нарушение менструального цикла, воспаление и прочее.

Ввиду этого важно провести дифференциальную диагностику гиперпластического процесса.

Диагностика

Начинается обследование состояния эндометрия с гинекологического осмотра. Врач в рамках консультации задает вопросы касательно симптомов. Кроме того, назначается специфическая диагностика:

• Трансвагинальное УЗИ на 5-7 день менструации;
  • Гистероскопия с биопсией;
  • Пакет клинических исследований (ОАК, определение фактора Виллебранда, тест на толерантность к глюкозе, коагулограмма, бактериологическое и бактериоскопическое обследование на ИППП).

Далее гинеколог выстраивает индивидуальную тактику лечения.

Основные принципы терапии гиперплазии включают:

• раздельное диагностическое выскабливание и гистероскопия;
  • назначение гормональных медикаментозных средств;
  • хирургическое удаление матки (проводят при неэффективности вышеописанных лечебных методов или при рецидиве).

Особое внимание уделяется профилактике заболевания.

Записаться на прием к нашим специалистам можно по телефону. Мы находимся в Академическом районе.