Эндоскопический осмотр ЛОР органов

Эндоскопический осмотр

Эффективность лечения ЛОР заболеваний напрямую зависит от грамотно проведенной диагностики. Для получения исчерпывающей информации врачи используют эндоскопический осмотр органов. Это позволяет визуально оценить состояние тканей и выявить патологические очаги.

Суть метода

Эндоскопическое исследование – это наиболее информативный способ диагностики патологий полости рта, уха, пазух и носа. Видеоэндоскопия показана в случае, когда иные методы обследования не позволяют получить исчерпывающей информации.

В ходе обследования отоларинголог может выявить такие патологии, как тонзиллит, полипы, инородные тела, синуситы, новообразования, аденоиды, риниты всех форм и искривление перегородки. Также процедура эффективна при подозрении на гиперплазию тканей.

Эндоскопическая диагностика отличается высокой информативностью, но не во всех случаях возможно ее выполнение. К относительным противопоказаниям можно отнести:

• Аллергическую реакцию на анестетики.
  • Высокий риск кровотечений.
  • Прием препаратов, влияющих на свертываемость крови.

Абсолютных противопоказаний процедура не имеет.

Когда проводится процедура

Специалист может использовать эндоскоп при наличии у пациента следующих жалоб:

• Хриплость голоса.
  • Частые кровотечения из носа.
  • Ощущение инородного тела.
  • Заложенность носа.
  • Боли в околоносовых пазухах, в ухе, в горле.
  • Выделения из носа, слухового прохода.
  • Шум в ушах.

Если при перечисленных жалобах не удается определить причину, назначается видеоэндоскопия.

Подготовка и проведение процедуры

Обследование не требует подготовки. Достаточно выполнить рядовой осмотр и удалить выделения из носа. При необходимости используют сосудосуживающий препарат.

Продолжительность процедуры не более 15 минут. При обследовании горла или носа используется местная анестезия. После этого врач вводит наконечник эндоскопа, одновременно оценивает результаты на мониторе. Последовательно проводится осмотр все участков. При необходимости под контролем камеры выполняется забор материала для исследования.

Результаты сразу отображаются на мониторе, что позволяет сразу определить причину заболевания. После завершения процедуры специалист составляет заключение. Это может занять 10 минут. Далее бланк выдается пациенту на руки. С ним он должен обратиться к лечащему врачу.

Пройти эндоскопический осмотр ЛОРа вы можете в клинике Фамилия в Екатеринбурге. Наш центр располагается в Академическом районе. Опытные врачи ведут прием в удобное для вас время. Чтобы попасть на процедуру, достаточно записаться на прием по телефону или оставив заявку на сайте клиники.