Лечение и удаление аденоидов

В Екатеринбурге

Несмотря на распространенное мнение, аденоиды — это не заболевание. Это миндалины, которые располагаются в носоглотке. При развитии воспалительного процесса они увеличиваются в объеме или разрастаются, что доставляет определенный дискомфорт.

Рост аденоидов провоцируют различные хронические болезни дыхательной системы, в том числе ангина, инфекционные заболевания, ларингиты и так далее. Чаще аденоиды увеличиваются у детей. Отчасти это объясняется тем, что именно у них наиболее часто развиваются воспалительные заболевания органов дыхания. Кроме того, значение имеет неокрепший иммунитет.

Симптомы увеличения аденоидов

В зависимости от степени разрастания выделяется три стадии болезни.
Каждая сопровождается определенными симптомами:

1 степень

Миндалины перекрывают только верхнюю часть пластинки носовой полости и проходов носа. Сопровождается это малозаметными нарушениями дыхания, которые можно отметить в положении лежа.

2 степень

Рост аденоидов и перекрытие носовых ходов. За счет этого ребенок начинает часто дышать ртом. Особенно выраженный дискомфорт отмечается во время сна, появляется храп, хрипы при дыхании.

3 степень

Полное перекрытие носовых ходов, соответственно, носовое дыхание невозможно. Это существенно усложняет состояние ребенка.

Несмотря на то, что чаще патология выявляется у детей, взрослым пациентам также не стоит забывать о возможном воспалении аденоидов. Особенно это касается ситуации, когда в детстве человек не сталкивался с этим заболеванием. Заподозрить патологию можно по следующим симптомам:

• Длительный насморк, не поддающийся лечению.
  • Нарушение дыхания, особенно в положении лежа.
  • Частые простудные и инфекционные заболевания дыхательных путей.
  • Храп во сне, хрипы при дыхании.
  • Снижение обоняния, проблемы со слухом.

При появлении подобной симптоматики нужно сразу обращаться к врачам. Но особая сложность возникает у детей. Ребенок, особенно до 4 лет, вряд ли сможет объяснить, что с ним и что его беспокоит. Поэтому родителям нужно внимательно отнестись к его состоянию. При наблюдении за ребенком можно заметить, что на фоне частых проявлений простудных заболеваний отмечается снижение слуха, ухудшились речевые навыки, сон стал прерывистым, беспокойным.

Способы диагностики аденоидов

Обычный осмотр у отоларинголога вряд ли поможет поставить точный диагноз. Для выявления состояния миндалин врачами используются современные методы диагностики. Наиболее информативными при аденоидах будут следующие способы обследования:

• Рентгенография
    На снимке будут отчетливо видны размеры аденоидов,
    степень их разрастания, положение в носовых ходах.
  • Риноскопия
    Заключается в выполнении осмотра носовых ходов с помощью
    специальных зеркал. Исходя из того, какой носовой ход осматривается, выделяется средняя, задняя и передняя риноскопия.
  • Эндоскопия
    Позволяет осмотреть слизистую в труднодоступных местах, где
    вышеперечисленные методы обследования не дают результата. Заключается в выполнении осмотра с помощью эндоскопа. Результат увеличивается в несколько раз и отображается на экране монитора.

Только после проведения всех обследований врач сможет определить степень разрастания аденоидов, выраженность нарушения дыхания. На основании полученных результатов он определяет способы лечения. В большинстве случаев предпочтение отдается хирургической операции. В то же время, сегодня есть и менее радикальные методы лечения. При аденоидах это, в первую очередь, иммунотерапия, позволяющая устранить воспаление и добиться уменьшения объема тканей миндалин, что способствует нормализации дыхания.

Способы лечения нарушения

Врачи клиники Familia специализируются на лечении аденоидов с 2007 года, что позволило накопить богатый опыт в данном направлении. Мы принимаем пациентов с такими патологиями, как аденоидит в острой или хронической форме, гипертрофия носоглоточных миндалин, а также аденотонзиллярная гипертрофия. Лечение аденоидов осуществляется всегда комплексно. Это позволяет снять воспаление, добиться уменьшения объема тканей и нормализации дыхания. Мы принимаем как детей, так и взрослых. Записаться на прием к специалистам клиники Familia можно как по телефону, так и через форму на сайте.

Обращение к отоларингологу в клинике «Фамилия»
Довольных клиентов

лет

работаем для вас