• Налоговый вычет
  • Оплата на сайте
  • г. Екатеринбург, ул. Барвинка, 22

Как правильно проводить профилактику гриппа и ОРВИ у детей

В последнее время все чаще объявляют об эпидемиях ОРВИ, фиксируют вспышки гриппа. Для каждого родителя самым важным в это время является здоровье ребенка.

Как защитить детей от инфекций и предупредить заражение вирусами рассказала врач-педиатр-неонатолог клиники "Fамилия", кандидат медицинских наук Костоусова Екатерина Валерьевна

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить их здоровье от опасного вируса.
    Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики заранее.

Неспецифические меры профилактики гриппа у детей:

• Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей (как и ротавирусной инфекции) является личная гигиена. Обучать правилам гигиены нужно ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой.
    Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в метро и положить палец в рот, как микробам уже открыт доступ в его организм.
    • Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.
    • Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплект посуды.

Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфические меры профилактики гриппа у детей:

1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.
    2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Также время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основе эхинацеи, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.
    3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).
    4. Грудное молоко. Лучшим средством профилактики гриппа у детей, находящихся на грудном вскармливании, является грудное молоко. В нем содержатся все необходимые вещества, защищающие ребенка от болезни.
    Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

Если ребенок заболел, не занимайтесь самолечением, вовремя обратитесь к врачу.

Записаться на прием к врачу-педиатру Костоусовой Е. В. Вы можете по тел.: +7 (343) 29-89-000
    (Нет голосов)