• Налоговый вычет
  • Оплата на сайте
  • г. Екатеринбург, ул. Барвинка, 22

Избыток кальция в крови

Каждый знает, какую роль играет кальций для нормальной работы организма и многие сталкивались с последствиями, вызванными его недостатком. Но, мало кому известно, что его переизбыток может нанести здоровью человека гораздо больший урон, нежели нехватка. Такие изменения характеризуются сложным характером, и избежать их можно своевременной диагностикой.

Гиперкальцемия – что это?

гиперкальцемия - характеризуется увеличением концентрации кальция более 2.6 ммоль/л. Чаще всего, гиперкальцемия встречается у взрослых женщин и мужчин, старше 40 лет. Распространенной причиной такой картины является избыточное продуцирование паратиреоидного гopмoнa, вызывающего дефицит элемента в костной ткани. Данная патология может иметь наследственный характер и развиваться на фоне:

• роста злокачественных образований;
    • аденомы;
    • доброкачественной опухоли щитовидной железы;
    • передозировки витаминов А и D;
    • болезнях крови и почек;
    • приема диуретиков.

Особенность гиперкальцемии в том, что она может протекать абсолютно бессимптомно или сопровождаться выраженными, но неспецифичными признаками.

Последствия избытка кальция в крови

Гиперкальцемия приводит к серьезным изменениям в работе организма, провоцируя острую обратимую почечную недостаточность или необратимое повреждение почек в результате отложения кальциевых солей в паренхиме органов. Если своевременно не диагностировать и не купировать патологию на ранних этапах развития, то разовьются и другие последствия избытка кальция – могут возникать судорожные приступы, сердечная аритмия, атриовентрикулярная блокада, потеря костной массы, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. При очень опасном повышении микроэлемента и длительном отсутствии коррекции важного элемента возможны более серьезные последствия, такие как остановка сердца, кома и летальный исход.

Симптомы гиперкальцемии

Излишек содержания данного элемента в женской и мужской крови проявляется широким спектром разнообразных признаков:

• анорексия;
    • тошнота и рвота;
    • обезвоживание;
    • отсутствие аппетита;
    • боли в области живота и мышцах;
    • запоры;
    • мышечная слабость.
    • повышение артериального давления;
    • снижение умственной активности;
    • сильные боли в животе;
    • галлюцинации;
    • быстрая утомляемость.

Из-за неспецифичности клинической картины определить патологию можно только с помощью лабораторных анализов, показатели которых позволят выявить гиперкальцемию на любых этапах ее развития.

Эффективная диагностика в клинике «Фамилия»

Работа нашей клиники выстраивается на стремлении предоставить пациентам результативные лабораторно-диагностические услуги самого высокого уровня качества. Все исследования проводятся с применением высокоточного оборудования последнего поколения, что полностью исключает вероятность ошибки и обеспечивает высокую скорость выполнения анализов

(Голосов: 1, Рейтинг: 3)