Астма - причины, виды и диагностика

Астма относится к спектру хронических заболеваний дыхательных путей, при котором из-за отечности человек теряет возможность полноценно дышать и чувствует удушье. Это хроническое заболевание обычно проявляется у детей в раннем возрасте, но в группу риска также попадают люди среднего возраста (35-45 лет). На возникновение этого заболевания обычно влияют два фактора:

• наследственная предрасположенность;

• ослабление иммунитета из-за особенностей внешней среды, образа жизни и экологии.

Стоит помнить, что астма характеризуется приступами затруднения дыхания, которые должны быть своевременно подавлены во избежание осложнений.

Пульмонологи разделяют две специализации астмы - по тяжести заболевания и по природе ее происхождения. Так, в первом случае астма подразделяется на легкую, среднюю, тяжелую и очень тяжелую форму, а во втором - на астму аллергическую, инфекционную и астму смешанного типа.

Катализаторы астмы

По данным ВОЗ аллергическая астма на сегодня является наиболее распространенным видом астмы. Человек при контакте с аллергенами  впадает в приступ, свойственный стадии его заболевания, и выходит из него только при помощи медикаментов, нейтрализующих действие аллергена или триггера, основными из которых выступают:

• животная шерсть;

• пыль и микроорганизмы, содержащиеся в ней;

• некоторые лекарственные препараты;

• курение;

• пищевые аллергены;

• плесень, споры грибов, пыльца.

Другими катализаторами астмы зачастую становятся курение, гормональный фон, расстройства психики, сильные стрессы.

Инфекционно-аллергическая астма, то есть, астма смешенного типа, встречается не реже аллергической. Приступы удушья, вызываемые аллергенами, в данном случае обостряются из-за хронических заболеваний бронхов или хронических синуситов, входящих в стадию обострения. В отличие от астмы аллергической, инфекционная и инфекционно-аллергическая переносится тяжелее, так как вызывает не только приступы удушья, но и мокрый кашель, слизистые выделения из дыхательных путей. Этот вид астмы может привести к эмфиземе легких и другим осложнениям заболеваний дыхательных путей.

Как отличить астму от других заболеваний?

Помимо проявления приступами, эта болезнь имеет ряд симптомов, которые выделяют ее на фоне других заболеваний дыхательных путей:

1. чувство удушья, приходящее вне зависимости от положения тела и двигательной нагрузки;

2. сильная одышка, возникающая даже при легкой ходьбе, часто сопровождается кашлем;

3. дыхание с ощутимым хрипом и свистом;

4. поверхностное дыхание с пролонгированными вдохом и выдохом.

Кроме симптомов, связанных с дыханием и дыхательными органами, астму сопровождают общая слабость, головокружения (в редких случаях в время приступов - нарушение координации в пространстве), аритмия, тахикардия и другие нарушения работы сердца.

Отсутствие надлежащего контроля заболевания приведет к так называемому астматическому статусу - долгому и тяжелому приступу, который практически невозможно остановить медикаментозно, принятыми при предупреждении приступа астмы средствами.

Если Вы или Ваши родственники столкнулись с симптомами этого опасного заболевания, обязательно запишитесь на прием к врачу и начните лечение, чтобы избежать осложнений в будущем.

Диагностика и лечение - к какому врачу обратиться?

Лечением дыхательных путей занимается врач пульмонолог. На прием к этому специалисту в нашей клинике Вы можете записаться у нас на сайте.

Помните, что только опытный пульмонолог способен на тщательную диагностику и составление схемы лечения. В клинике Familia, помимо обычного врачебного осмотра, мы предлагаем ряд диагностических процедур для выявления астмы:

• исследование функционирования легких, включающая измерение скорости вдоха и выдоха;

• рентген и томография для выявления инородных образований и степени отечности дыхательных путей;

• анализ крови;

• анализ соскоба при аллергических реакциях (как правило, назначается врачом аллергологом).

После установления диагноза, врач назначает медикаментозное лечение с учетом противопоказаний и побочных эффектов, и профилактические меры. К последним относится регулярное использование пикфлоуметра, прибора, позволяющего измерить уровень астмы в реальном времени. Самой распространенной терапевтическо-профилактической мерой при уже текущем заболевании является лекарственная ингаляция для снятия приступов.

(Нет голосов)