Таблица СОЭ в крови у женщин

Биологический параметр определения скорости оседания эритроцитов был введен в качестве метода диагностирования патологий около 100 лет и до сих пор не потерял свою актуальность. Отклонение его значений от нормы позволяет на ранних этапах выявить развитие различных воспалительных процессов

Норма скорости оседания эритроцитов в крови

Скорость оседания эритроцитов крови здорового человека зависит от возраста и пола пациента. Для новорожденных детей (до 1 месяца) нормальным является значение СОЭ — 1–2 мм/ч. Это связано с очень низкой концентрацией белка в крови. От 1 до 6 месяцев показатель находится в границах от 12 до 17 мм/ч, такой резкий скачок объясняется специфическими процессами, происходящими в растущем организме. Далее показатели выравниваются — норма анализа на СОЭ для ребенка до 10 лет составляет 1–10 мм/ч.

В связи со спецификой химического состава крови и уровня ее вязкости норма СОЭ в крови мужчин и женщин различна.

Скорость оседания эритроцитов у здоровой пациентки от 10 до 50 лет составляет 0–20 мм/ч, а в более старшем возрасте верхняя граница поднимается до 30 мм/ч.

Для мужчин от 10 до 50 лет нормальное значение СОЭ — 0–15 мм/ч, а в возрасте от 50 лет и выше норма меняется на 0–20 мм/ч.

У беременных скорость оседания эритроцитов может достигать и 50 мм/ч, но это не является показателем наличия заболеваний и не выступает причиной проведения дополнительных обследований.

Причины отклонения анализа от нормы

Показатели скорости оседания эритроцитов повышаются, когда у ребенка и взрослых женщин развиваются острые воспаления с одновременным увеличением концентрации глобулина, парапротеинов и фибриногенов. Как правило, такая ситуация может означать наличие следующих патологий:

• туберкулеза;
  • холецистита;
  • бактериального эндокардита;
  • пневмонии;
  • цистита;
  • пиелонефрита;
  • панкреатита.

При одновременном уменьшении количества альбуминов скорость оседания эритроцитов возрастает при патологиях органов желудочно-кишечного тракта, гепатите, развитии злокачественных новообразований в тканях печени, нарушении работы щитовидной железы, травмах костей и мягких тканях, интоксикации, кровотечениях.

Снижение СОЭ наблюдается при наличии сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшениях работы печени и желчного пузыря, дефиците витаминов и микроэлементов, приеме гормональных препаратов.

Точное определение СОЭ в клинике «Фамилия»

В нашей клинике вы можете сдать анализ на определение скорости оседания эритроцитов, который выполняется с высокой точностью и в самые короткие сроки. Технологические процессы лаборатории унифицированы и стандартизированы в соответствии с самыми эффективными международными практиками. Чтобы обеспечить качество результатов мы используем современное высокоточное оборудование, а наши специалисты регулярно повышают квалификацию.

Сдать анализ на СОЕ в Екатеринбурге

(Нет голосов)