Электрокардиография

Электрокардиография (ЭКГ) – это диагностический метод, позволяющий провести анализ электрической активности сердечной мышцы. Главная цель ЭКГ - определение возможных аномалий и изменений, которые являются признаками сердечных заболеваний.

Электрокардиография (ЭКГ)

Показания с противопоказания к обследованию

Показания для назначения ЭКГ сердца могут включать следующее:

• Проявление жалоб у пациента - боли в грудной клетке, одышка, аритмия, обмороки.
  • Отслеживание эффективности терапии заболеваний или контроль за состоянием пациента с ранее установленным диагнозом.
  • Оценка состояния ССС перед операцией или перед медицинскими процедурами.
  • Установление диагноза при высоком риске сердечных заболеваний, такие как ИБС, аритмии, острый инфаркт, сердечная недостаточность и др.

Противопоказаний к проведению ЭКГ практически нет. Однако могут быть следующие ограничения:

• Наличие открытых ран, нарушение целостности кожи в области установки электродов.
  • Сильное потоотделение, которое может помешать надежному контакту электродов.
  • Неконтролируемые двигательные нарушения, которые затрудняют надежную фиксацию электродов на теле пациента.
  • Противопоказания к проведению любых процедур, связанных с применением электричества (например, электростимулятор сердца).

Процедура является безопасной, она позволяет врачам быстро получить информацию о состоянии миокарда и диагностировать возможные проблемы.

Особенности подготовки

Подготовка к выполнению диагностики включает несколько рекомендаций:

• Отказ от курения, употребления кофеиновых напитков (чая, кофе, газированных напитков) и алкоголя перед исследованием.
  • Воздержание от большого количества пищи перед процедурой, поскольку полный желудок может изменить активность сердца.
  • Информирование врача о наличии электростимулятора сердца или имплантированных металлических устройств (такие как шунты, клапаны или стенты), поскольку они могут вызывать искажения на ЭКГ.

Как проводится обследование

Этапы проведения обследования:

• Пациент раздевается до пояса и снимает все металлические предметы.
  • Специалист подготавливает кожу, на которую будут прикреплены электроды, с помощью специального раствора или спирта для удаления загрязнений.
  • На определенных участках приклеиваются электроды, которые фиксируют электрическую активность миокарда и передают сведения на аппарат.
  • Результаты работы сердца фиксируются аппаратом и сразу распечатываются на ленте.

После окончания процедуры врач занимается расшифровкой результатов.

Сделать ЭКГ в Екатеринбурге можно в клинике Фамилия в Академическом районе. Обследование проводится платно опытными врачами. Записаться на прием можно по телефону.