ЭКГ детям

ЭКГ (от 3х лет) без нагрузки

Электрокардиограмма (ЭКГ) в покое проводится у детей для оценки сердечной активности и выявления возможных заболеваний. Методика совершенно безопасна, неинвазивна, и является одним из базовых обследований малышей. Сделать информативное ЭКГ детям в Екатеринбурге можно в клинике «Фамилия».

Общие сведения о методике

Методика позволяет произвести запись и анализ электрических импульсов, создаваемых сердцем во время его работы. ЭКГ детям выполняется при помощи специальных электродов, которые прикрепляются к определенным локализациям на коже груди, нижних и верхних конечностей. Эти электроды регистрируют электрическую активность сердечной мышцы и передают сигналы на электрокардиограф. Аппарат амплитудирует их и регистрирует на бумажной ленте или в цифровой форме.

Показания

Сделать детям от 3 лет ЭКГ желательно в профилактических целях. Если говорить о специфических показаниях, то можно выделить следующие:

• Ребенок жалуется на боли в груди, сердцебиение, одышку или другие необычные ощущения в области сердца;
  • Генетический фактор риска развития проблем сердечно-сосудистой системы.
  • Уточнение собранного анамнеза педиатром или кардиологом на предмет аритмий;
  • Мониторинг проводимого лечения;
  • Предоперационная подготовка.

Методика абсолютно безопасна, доступна и не займет много времени.

Нормы показателей ЭКГ у детей от трех лет

Важно обратить внимание, что у детей своя особенность работы сердечной мышцы. К примеру, визуализируются более короткие промежутки между зубцами, чем у взрослых, а их амплитуда – намного ниже. Если говорить о частоте сердечных сокращений, то используются следующие стандарты:

• 3-5 лет ー 95-105 уд/мин;
  • 5-8 лет ー 90-100 уд/мин;
  • 8-10 лет ー 80-85 уд/мин;
  • 10-12 лет ー 70-85 уд/мин;
  • От 12 лет ー 60-80 уд/мин.

Что можно выявить?

Результаты исследования помогают доктору оценить ритм сердечной мышцы, диагностировать аномалии в электрической активности, а также выявить наличие или предполагаемые проблемы с сердечными клапанами, пороки сердца, ишемическую болезнь, различные аритмии и другие сердечные заболевания.

Требуется ли подготовка?

Чтобы пройти ЭКГ без нагрузки, специфическая подготовка ребенку не нужна. Чтобы результаты были не искажены, за полчаса до исследования успокойте своего малыша, объясните, что ему не будет ни больно, ни неприятно – он просто будет лежать на кушетке.

Записаться на данное исследование можно в нашу клинику. Мы находимся в Академическом районе города Екатеринбурга. Опытные специалисты качественно снимут показатели, а врачи – предельно точно их расшифруют.